Календарно– тематическое планирование (старшая группа) лето
дата
|
Тема
|
27.06.-16.06.
|
Колесо безопасности
|
09.07.-27.07.
|
Лето красное
|
30.07.-03.08.
|
День рождения зоопарка
|
06.8.-10.08.
|
День рождения посёлка
|
13.08-17.08.
|
Дружат
дети всей земли
|
20.08-25.08
|
Музыкальная шкатулка
|
27.08-31.08
|
Неделя детского кино
|
Календарно–
тематическое планирование (старшая группа)
Тема
недели
|
Цель
|
Итоговое
мероприятие
|
||
1.09
Мы снова вместе. Что изменилось в
нашей группе
|
Развивать
умение выражать доброжелательное отношение к сверстнику в ситуациях «Добрые
пожелания», готовности к общению и сотрудничеству
|
-
Изготовление
«Визитной карточки группы»
|
||
04.09.
– 15.09.
Осень
золотая
|
Расширять знания
детей об осени.
Закреплять знания о
правилах безопасного поведения в природе.
Закреплять знания о
временах года, последовательности месяцев в году.
Расширять
представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического,
изобразительного, музыкального).
Воспитывать бережное отношение
к природе.
|
Выставка поделок из
природного материала
Выставка рисунков «Осенние дары»
|
||
18.09. – 22.09.
Дары осени: откуда хлеб пришел
|
Продолжать знакомить
с сельскохозяйственными профессиями.
Расширять
представления о творческих профессиях.
Воспитывать бережное
отношение к природе.
|
Праздник «Осени»
|
||
25.09.
– 29.09
Старикам везде у нас почет
|
Формирование представлений детей о своей семье, смене
поколений, их преемственности.
Расширять
кругозор о старинных обычаев наших
предков.
Воспитывать
доброжелательное и уважительное отношение к старшим. (поэтического, изобразительного,
музыкального).
|
Открытки
руками детей
|
||
02.10.-06.10.
Безопасность собственной
жизнедеятельности
|
Продолжать
знакомить с правилами безопасного поведения во время игр
Расширять
знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и
др.).
Формировать
умение обращаться за помощью к взрослым
|
Создание
памятки безопасности
Развлечение
«Школа безопасности»
|
||
09.10.
– 13.10.
Всемирный день защиты животных
|
Расширять
представления о многообразии животного мира
Закреплять
знания о животных родного края
Дать
элементарные представления о способах охраны животных
|
Выставка рисунков «Животные»
|
||
16.10.
– 20.10.
Страна, в которой я живу
|
Воспитывать интерес к жизни людей разных национальностей на
территории России, их
образу жизни, традициям.
Установление
связей между природными условиями и особенностями жизни людей (на
Крайнем Севере, на
Юге России).
Воспитание уважения к символике России.
Развитие
творческих способностей детей, направленных на использование цвета, знаков и
символов в процессе
создания визитной карточки группы.
|
Создание
и презентация «Страна, в которой мы живем» с детскими рассказами «Пожелания
стране»
|
||
23.10
– 27.10. Мы на транспорте поедим
|
Продолжать
знакомить с транспортом специального назначения.
|
Выставка рисунков «Любимый транспорт»
|
||
30.10 – 03.11. День народного
единства
|
Формирование
первичных ценностных представлений о малой Родине, России как многонациональной, но единой стране.
Воспитание
уважения к людям разных национальностей.
|
Развлечение «Каждый ребенок имеет
право на национальность»
|
||
07.11. – 10.11. История игрушки
|
Обогащение
игрового опыта каждого ребенка, способов игрового сотрудничества со
сверстниками, развитие дружеских взаимоотношений
|
Рисунки детей «Моя игрушка»
|
||
13.11. – 17.11.
Народные
промыслы
|
Формирование интереса к эстетической стороне
окружающей действительности через приобщение к изобразительному искусству.
Закреплять знания об искусстве как виде творческой
деятельности людей, о видах искусства
|
Экскурсия
в картинную галерею
|
||
20.11. – 24.11. День матери
|
Воспитание
чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
|
Оформление выставки рисунков ко
Дню матери
Праздничный концерт «Маму
поздравляю»
|
||
27.11.
– 01.12.
Будь осторожен
(ПДД)
|
Уточнять
знания детей об элементах дороги (проезжая
часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора.
Знакомить
с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжать
знакомить с дорожными знаками
|
Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный»
|
||
04.12.
– 08.12.
Начало зимы
|
Продолжать
знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта.
Формировать
первичный исследовательский и познавательный интерес через
экспериментирование с водой и льдом.
Расширять
и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки,
снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе;
о безопасном поведении зимой.
|
Конкурс
рисунков «Зимушка зима»
|
||
11.12.
– 15.12.
Зимние забавы
|
Продолжать
знакомить детей с зимними видами спорта
Расширять
представления о здоровом образе жизни
|
Спортивный праздник
|
||
18.12.
– 22.12.
«Мастерская Деда Мороза»
|
Воспитывать у
детей трудолюбие, вызывать желание
доводить начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию
деятельности;
развивать
конструктивные и творческие способности детей;
развивать умение
анализировать, планировать, формировать умение действовать в соответствии со
словесной инструкцией педагога;
развивать мелкую
моторику рук.
|
Коллективный творческий проект «Украшаем
группу сами»
«Старина Сибирская»
|
||
25.12. – 29.12.
Новый
год
|
Привлекать к активному
разнообразному участию в подготовке к
празднику и его проведении.
Воспитывать
чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной
деятельности.
Закладывать
основы праздничной культуры.
Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику,
желание активно участвовать в его подготовке.
Вызвать
стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные
своими руками.
Познакомить с
традициями празднования Нового года в
различных странах.
|
Новогодний
утренник
|
||
08.01. – 12.01. Волшебные сказки
Рождества
|
Формирование
у детей интереса к празднованию Рождества на Руси.
|
Детское
книгоиздательство «Книга детского творчества о волшебстве и новогодних
чудесах»
|
||
15.01.
– 19.01.
Зимовье зверей
|
Расширять
представления детей о животных зимой.
О
способах добывания пищи, спасения от хищников, защиты от сильных морозов.
|
Выставка
« Кто как зимует»
|
||
22.01. – 02.02. Любимые сказки
|
Продолжать развивать интерес
детей к художественной литературе.
Сравнивать иллюстрации
разных художников к одному
и тому же
произведению.
Прививать
интерес к чтению больших произведений (по главам)..
Продолжать
знакомить детей с творчеством нашего земляка Тимофея Белозёрова.
|
Драматизация
сказки для младших групп
Литературная
викторина
|
||
05.02. – 09.02. Мир профессий
(мужские)
|
Расширение
представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
Расширение
и активизация словаря по теме «Профессии»
Развитие
связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой моторики,
творческой активности.
Обучение
доведению начатого до конца.
|
Фотоколлаж «Все профессии нужны»
|
||
12.02.
– 16. 02.
Дружат дети всей земли
|
Формирование основы
культуры у детей дружеских, доброжелательных отношений. Приобщение к
элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми (в том числе моральным).
|
просмотр мультфильма «Лучшие друзья»
|
||
19.02
– 22.02
День Защитника Отечества
|
Формирование
первичных представлений о Российской армии,
о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых
людей (детей, женщин, стариков, больных).
Воспитание
уважения к защитникам Отечества
|
Конкурс
рисунков «Могучи и сильны российские богатыри»
|
||
26.02.
– 02.03.
Мир профессий (женские)
|
Расширение представлений о труде взрослых, его
необходимости и общественной значимости.
|
Фотоколлаж «Все профессии нужны»
|
||
05.03.
– 07.03.
8 марта- международный женский
праздник
|
Воспитание
чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них
Знакомство
с женскими образами в разных видах искусства
|
Фотовыставка о мамах с
пожеланиями и рассказами детей
|
||
09.03
– 16.03
Весна (растительный мир)
|
Развивать
у детей мышление путём уточнения представлений об особенностях ранней весны.
Обобщать
понятие «первоцветы»
Прививать
положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
|
Выставка рисунков «К нам весна
шагает»
Исследовательский проект
«Первоцветы»
|
||
19.03. -23. 03.
Весна
(животный мир)
|
Расширять
представления о животном мире весной
Формировать
представления, что животные делятся на классы.
|
Исследовательский
проект «животные»
«Зоопарк»
|
||
26.03. – 30.03.
Международный
день театра
|
Дать
представления о различных театрах
Продолжать знакомить с
культурными явлениями.
|
Кукольный
театр для малышей
|
||
02.04
– 06.04. Скворцы прилетели, на крыльях
весну принесли
|
Обобщение представлений о периодах весны изменениях
в природе весной.
Систематизация знаний о перелетных птицах, их
внешнем виде, образе жизни.
Уточнение и активизация словаря по теме «перелетные
птицы».
Воспитание
самостоятельности, инициативности, ответственности, любви и бережного
отношения к природе.
|
Конкурс поделок «Птичий базар»
Выставка рисунков «Прилетели скворцы»
|
||
09.04. – 13.04.
Тайны
третьей планеты
|
Формирование
первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и
чувства гордости за успехи страны и отдельных людей в области космоса
|
Коллаж «Если очень захотеть, можно в космос
полететь»,
Изготовление макета «Солнечная система»
|
||
16.04. – 20.04.
Всемирный
день здоровья.
|
Формирование
первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
|
Спортивные соревнования «Мама,
папа, я – спортивная семья»
|
||
23.04.
– 27.04.
Книжная неделя
|
Обогащение
представлений детей о
роли книг в жизни людей,
о многообразии книг,
о разных формах книг (книга на бумажном носителе, на электронном носителе, аудиокнига); о бумаге, как
материале для изготовления
книг, её свойствах и качествах..
|
Изготовление
детьми книг. Сюжетно-ролевая игра «От-крытие книжного гипермаркета».
|
||
30.04.
– 08.05.
День победы
|
Знакомство
с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками, посвященными
героям войны
Нравственно-патриотическое
воспитание дошкольников на основе формирования представлений о ВОВ и людях,
одерживающих победу на фронте и в тылу.
|
Проект
«Салют победе»
Участие
в социальной акции «Бессмертный полк»
Открытки
участникам «ВОВ»
|
||
10.05 – 18. 05.
Семья
|
Углублять представления ребенка о семье и ее истории.
Углублять
представления о том,
где работают родители,
как важен для общества их труд.
Приучать к выполнению постоянных обязанностей
по дому
|
Выставка
«Генеалогическое дерево моей семьи»
Выставка
рисунков «Моя семья»
|
||
21.05. -25.05
Я
вырос
|
Образ Я. Формировать представления о
росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким,
я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные представления детей об их
правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и
обязанностях в группе детского сада, дома, на улице (самостоятельно кушать,
одевать. Сформировать первичные гендерные представления (мальчики сильные…,
девочки нежные, женственные).Формировать у каждого ребенка уверенность в том,
что он хороший, что его любят.
|
Фотовыставка «Я вырос»
|
||
28.05
– 31 05.
Здравствуй, лето
|
Формирование
представлений о детях как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди.
|
Конкурс
рисунков на асфальте.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий