Тема недели

Календарно– тематическое планирование (старшая группа) лето

дата
Тема

27.06.-16.06.
Колесо безопасности

09.07.-27.07.
Лето красное

30.07.-03.08.
День рождения зоопарка

06.8.-10.08.
День рождения посёлка

13.08-17.08.
Дружат дети всей земли

20.08-25.08
Музыкальная шкатулка
27.08-31.08
Неделя детского кино

Календарно– тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели
Цель
Итоговое мероприятие

1.09
Мы снова вместе. Что изменилось в нашей группе
Развивать умение выражать доброжелательное отношение к сверстнику в ситуациях «Добрые пожелания», готовности к общению и сотрудничеству
-     Изготовление «Визитной карточки группы»

04.09. – 15.09.
Осень золотая
Расширять знания детей об осени.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.
Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
Воспитывать бережное отношение к природе.
Выставка поделок из природного материала
 Выставка рисунков «Осенние дары»

18.09. – 22.09.
Дары осени: откуда хлеб пришел
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Расширять представления о творческих профессиях.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Праздник  «Осени»

25.09. – 29.09
Старикам везде у нас почет
Формирование  представлений детей о своей семье, смене поколений, их преемственности.
Расширять кругозор о  старинных обычаев наших предков.
Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к старшим. (поэтического, изобразительного, музыкального).
Открытки руками детей


02.10.-06.10.
Безопасность собственной жизнедеятельности
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время  игр
Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.).
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым
Создание памятки безопасности
Развлечение «Школа безопасности»

09.10. – 13.10.
Всемирный день защиты животных
Расширять представления о многообразии животного мира
Закреплять знания о животных родного края
Дать элементарные представления о способах охраны животных
Выставка рисунков «Животные»

16.10. – 20.10.
Страна, в которой я живу
Воспитывать интерес        к         жизни         людей         разных  национальностей   на   территории  России, их              образу              жизни,              традициям.
Установление связей между природными условиями        и        особенностями        жизни людей     (на     Крайнем     Севере,     на     Юге России).
Воспитание            уважения             к символике   России. 
 Развитие   творческих способностей     детей,     направленных     на использование цвета, знаков и символов в   процессе   создания   визитной   карточки группы.
Создание и презентация «Страна, в которой мы живем» с детскими рассказами «Пожелания стране»

23.10 – 27.10. Мы на транспорте поедим
Продолжать знакомить с транспортом специального назначения.
Выставка рисунков «Любимый транспорт»

30.10 – 03.11. День народного единства
Формирование первичных ценностных представлений о малой Родине, России  как многонациональной, но единой стране.
Воспитание уважения к людям разных национальностей.
Развлечение «Каждый ребенок имеет право на национальность»

07.11. – 10.11. История игрушки
Обогащение игрового опыта каждого ребенка, способов игрового сотрудничества со сверстниками, развитие дружеских взаимоотношений
Рисунки детей «Моя игрушка»

13.11. – 17.11.
Народные промыслы
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через приобщение к изобразительному искусству.
Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства
Экскурсия в картинную галерею

20.11. – 24.11. День матери
Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
Оформление выставки рисунков ко Дню матери
Праздничный концерт «Маму поздравляю»

27.11. – 01.12.
Будь осторожен
(ПДД)
Уточнять знания детей об элементах дороги  (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта,  о работе светофора. 
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжать знакомить с дорожными знаками
Развлечение  «Красный, жёлтый, зелёный»

04.12. – 08.12.
Начало зимы
Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта.
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Конкурс рисунков «Зимушка зима»

11.12. – 15.12.
Зимние забавы
Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта
Расширять представления о здоровом образе жизни
Спортивный праздник

18.12. – 22.12.
«Мастерская Деда Мороза»
Воспитывать у детей трудолюбие,  вызывать желание доводить начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности;
развивать конструктивные и творческие способности детей;
развивать умение анализировать, планировать, формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога;
развивать мелкую моторику рук.
Коллективный творческий проект «Украшаем группу сами»
«Старина Сибирская»

25.12. – 29.12.
Новый год

Привлекать к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры.
Вызвать эмоционально положительное   отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Познакомить с традициями празднования  Нового года в различных странах.
                    
Новогодний утренник

08.01. – 12.01. Волшебные сказки Рождества
Формирование у детей интереса к празднованию Рождества на Руси.
Детское книгоиздательство «Книга детского творчества о волшебстве и новогодних чудесах»

15.01. – 19.01.
Зимовье зверей
Расширять представления детей о животных зимой.
О способах добывания пищи, спасения от хищников, защиты от сильных морозов.
Выставка « Кто как зимует»

22.01. – 02.02. Любимые сказки
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Сравнивать  иллюстрации  разных художников  к  одному  и  тому  же  произведению.
Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам)..
Продолжать знакомить детей с творчеством нашего земляка Тимофея Белозёрова.
Драматизация сказки для младших групп
Литературная викторина

05.02. – 09.02. Мир профессий (мужские)
Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
Расширение и активизация словаря  по теме «Профессии»
Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой моторики, творческой активности.
Обучение доведению начатого до конца.
Фотоколлаж «Все профессии нужны»

12.02. – 16. 02.
Дружат дети всей земли
 Формирование основы культуры у детей дружеских, доброжелательных отношений. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
просмотр мультфильма  «Лучшие друзья»

19.02 – 22.02
День Защитника Отечества
Формирование первичных представлений о Российской армии,  о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).
Воспитание уважения к защитникам Отечества
Конкурс рисунков «Могучи и сильны российские богатыри»

26.02. – 02.03.
Мир профессий (женские)
Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
Фотоколлаж «Все профессии нужны»

05.03. – 07.03.
8 марта- международный женский праздник
Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них
Знакомство с женскими образами в разных видах искусства
Фотовыставка о мамах с пожеланиями и рассказами детей

09.03 – 16.03
Весна (растительный мир)
Развивать у детей мышление путём уточнения представлений об особенностях ранней весны.
Обобщать понятие «первоцветы»
Прививать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Выставка рисунков «К нам весна шагает»
Исследовательский проект «Первоцветы»

19.03. -23. 03.
Весна (животный мир)
Расширять представления о животном мире весной
Формировать представления, что животные делятся на классы.
Исследовательский проект «животные»
«Зоопарк»

26.03. – 30.03.
Международный день театра
Дать представления о различных театрах
Продолжать знакомить с культурными явлениями.
Кукольный театр для малышей

02.04 – 06.04. Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли
Обобщение представлений о периодах весны изменениях в природе весной.
Систематизация знаний о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Уточнение и активизация словаря по теме «перелетные птицы».
Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности, любви и бережного отношения к природе.
Конкурс поделок «Птичий базар»
Выставка рисунков «Прилетели скворцы»

09.04. – 13.04.
Тайны третьей планеты
Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей в области космоса
Коллаж «Если очень захотеть, можно в космос полететь»,

Изготовление макета «Солнечная система»

16.04. – 20.04.
Всемирный день здоровья.
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»

23.04. – 27.04.
Книжная неделя
Обогащение представлений      детей     о     роли     книг     в жизни    людей,    о    многообразии    книг,    о разных формах книг (книга на бумажном носителе,       на       электронном       носителе, аудиокнига); о бумаге, как материале для изготовления       книг,       её       свойствах       и качествах..
Изготовление детьми книг. Сюжетно-ролевая игра «От-крытие книжного гипермаркета».

30.04. – 08.05.
День победы
Знакомство с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками, посвященными героям войны
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о ВОВ и людях, одерживающих победу на фронте и в тылу.
Проект «Салют победе»
Участие в социальной акции «Бессмертный полк»
Открытки участникам «ВОВ»

10.05 – 18. 05.
Семья
Углублять представления ребенка о семье и ее истории.
Углублять  представления  о  том,  где  работают  родители,  как  важен  для общества их труд.
Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому
Выставка «Генеалогическое дерево моей семьи»
Выставка рисунков «Моя семья»



21.05. -25.05
 Я вырос
Образ Я. Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице (самостоятельно кушать, одевать. Сформировать первичные гендерные представления (мальчики сильные…, девочки нежные, женственные).Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят.
Фотовыставка «Я вырос»

28.05 – 31 05.
Здравствуй, лето
Формирование представлений о детях как особой категории членов общества,  которых защищают взрослые люди.
Конкурс рисунков на асфальте.







Комментариев нет:

Отправить комментарий