Развивающая
предметно-пространственная среда по ФГОС ДО –
часть
образовательной среды, представленная специально организованным пространством
(помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для
развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого
возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и
коррекции недостатков их развития.
Требования
Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде:среда должна обеспечивать возможность
общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности
детей, а также возможности для уединения.
Требования
к развивающей среде ФГОС ДО:
Насыщенность - соответствие среды возрастным
возможностям детей и содержанию Программы. Наличие средств
обучения (в том числе технических), разнообразие материалов для всех
видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными
детям материалами (в
том числе с песком и водой)
Трансформируемость-возможность изменений
предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.
Доступность-свободный доступ всех воспитанников к
играм, игрушкам, материалам.
Полифункциональность - возможность разнообразного использования
различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах
детской активности.
Вариативность-наличие различных пространств (для игры,
конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек
и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов
Безопасность-соответствие всех элементов среды
требованиям надёжности и качества
Пространство
нашей группы организовано в виде разграниченных зон "центров",
оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки,
материалы для творчества и пр.) Оснащение их меняется в соответствии с
тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует
детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами
и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо.
Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой
среды.Наша группа
Социально - коммуникативное развитие:
Игровой уголок для мальчиков и девочек
Сенсорный уголок
Мы дежурим
Художественно - эстетическое развитие:
ИЗО уголок
Книжный уголок
Музыкальный уголок
Театральный уголок
Познавательное развитие:
Патриотический уголок
Уголок безопасности
Уголок природы и экспериментирования
ФЭМП
Дидактических игр
Речевое развитие:
Физическое развитие:
наша спальная комната
приёмная
кухня
ребята поздравляют поваров
с всемирным днём повара
музыкальный зал
спортивный зал
наш участок