воскресенье, 29 октября 2017 г.

рмо

26 октября состоялось РМО на базе нашего детского сада.
я показала открытый нод по изобразительной деятельности.
конспект:
Тема: «Волшебная трубочка»

Возрастная группа: старшая

Цель: научить детей использовать в рисовании нетрадиционную форму «кляксографию»

Форма организации детской деятельности: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция видов детской деятельности : изобразительная, речевая,самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования «кляксографией». Показать новые способы получения абстрактного изображения. Продолжать учить детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования.

Развивающая: Развивать  воображение, внимание, память и мышление. Развивать координацию и силу движений, творчество, фантазию. Развивать дыхательную систему. Обогатить  словарь словами:  клякса, кляксография.
Закреплять умение готовить и убирать своё рабочее место.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность, эстетическое отношение к работе, отзывчивость.

Развивающая среда:  клякса, готовые рисунки, бумага формата А4, лис бумаги 10х10, жидко разведенные гуашевые краски, коктельная трубочка, пипетка , салфетки, вода
  ход нод

Мотивация детей к деятельности:

Здравствуйте ,ребята! Сегодня к нам пришел необычный гость. А вы узнали, кто это?
ответы детей
А что такое клякса?  ( пятно капнувших на бумагу чернил)
ответы детей
Ребята, клякса прилетела к нам из удивительной страны Кляксонии, где живут кляксы. В Кляксонии, так же , как и у нас на Земле  раньше шумели леса,в которых обитало много сказочных зверей, птиц и  насекомых. Лес дарил грибы и ягоды, в многочисленных реках и озерах водились чудесные кляксо-рыбы, на лугах цвели небывалой красоты цветы.(показ картинок)
Но к сожалению, жители Кляксонии не берегли окружающую природу. Как вы думаете, а что они делали?
ответы детей
Чаще всего они рубили деревья, как вы думаете ,для чего?
ответы детей
А вот молодые деревца на месте срубленных они к сожалению не сажали. И как вы думаете, что же случилось в Кляксонии с лесами?
ответы детей
В итоге там не осталось ни одного дерева. Что же стало с животными ,птицами и растениями?
ответы детей
Ранее цветущая Кляксония стала превращаться в пустыню.Реки и озера пересохли, звери,птицы и насекомые-все погибли без воды. От жаркого палящего солнца погибли все растения. И тогда жители Кляксонии наконец-то поняли, что натворили и решили они обратиться к маленькой волшебнице. Волшебница согласилась им помочь.
Она посадила в землю маленькое коричневое семечко,полила его обильно водой ,подула через свою волшебную трубочку и вдруг…Семечко стало прорастать и тянуться к солнышку все выше и выше. И прямо на глазах из маленького семечка выросло высокое,развесистое дерево.  (показ образца) Тут кляксы стали стали помогать маленькой волшебнице,они с удовольствием посадили другие деревья и стали за ними ухаживать.

Совместное целеполагание:
Навожу детей на мысль о помощи жителям Кляксонии .
(Но пока еще деревьев слишком мало, а страна Кляксония огромная, и кляксы сами не могут справиться. Ребята, что же делать?          ответы детей)

Совместная работа по нахождению средств и способов действий:
Предлагаю детям подумать, как можно помочь, выслушиваю ответы детей. Предлагаю попробовать нарисовать деревья, используя новый метод «кляксографию»
Ребята, маленькая волшебница передала нам свои волшебные трубочки. А давайте попробуем нарисовать деревья для жителей Кляксонии методом кляксографии. Кляксография- это рисование кляксами. Давайте попробуем, это очень увлекательно.
Я предлагаю вам из кляксы-семечки вырастить свое дерево и подарить его жителям Кляксонии.
ребята, чтобы у нас получились красивые работы, нам нужно сделать фон.
- С чего начинаем рисовать? (нарисуем линию горизонта) Линией горизонта разделим лист на небо и землю.
Нарисуем небо необычного цвета. Сначала мы сделаем кляксы на верхнюю часть листа три цвета: синий, красный и желтый. Влажной салфеткой разотрем три цвета в единый фон.
- Далее закрасим нижнюю часть листа. Сделаем кляксу на нижнюю часть листа два цвета: зеленый и желтый. Влажной салфеткой разотрем два цвета в единый фон.
- дерево располагается в центре листа.
Сначала мы сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист бумаги можно поворачивать.
Чего же не хватает на деревьях? Правильно листочков
Их мы будем рисовать уже знакомым вам способом примакивания.
Сомнём лист бумаги, макнём им в краску и нарисуем лисья.


Самостоятельная работа:
рисуют дети, индивидуальная помощь.

динамическая пауза:

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (дети выходят из за рабочего места)
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул осенний ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
                  
Рефлексия:
ребята, что мы с вами сегодня рисовали? А с помощью чего мы рисовали? Кто запомнил, как называется эта техника рисования?
Молодцы ребята, вы все сегодня постарались, и у каждого получилась очень интересная работа. Вы настоящие волшебники. Мы отдадим деревья кляксе, и она отвезет их в свою волшебную страну Кляксонию. Как вы думаете, жители Кляксонии будут рады такому подарку? Почему?
Молодцы ребята!
 А теперь наведем порядок на своем рабочем месте.







Комментариев нет:

Отправить комментарий