Дошкольное
детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом
возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям,
приобретения опыта социальных отношений. Ознакомление дошкольников с трудом
взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром.
Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство
дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком
предмета труда в продукт (результат труда). Знакомство детей с трудом взрослых
- это не только средство формирования системных знаний, но и значимое
социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение
детьми опыта общения с людьми.
Воспитание
уважения к людям труда, к профессиям. Дети второй младшей группы расширили свои
представления о профессиях повара, дворника, строителя, шофёра, пожарного.
Ознакомление проходило в различных видах детской деятельности. В ходе бесед у
детей формируется и систематизируется знания и представление о профессиях.
Развивается речь детей, обогащается словарный запас названиями профессий,
глаголами, обозначающими действия, прилагательными. Рассматривая иллюстрации в
альбоме «Профессии», закрепляют знания о профессиях, инструментах и атрибутах
необходимых для той или иной профессии. Играя в дидактические игры "Кому что
нужно для работы?", "Что будет если. ?", «Четвёртый лишний» они так же закрепляют свои
знания. Играя в сюжетно ролевые игры, у детей формируется элементарный опыт
профессиональных действий.
Выполняя трудовые действия такие как: уборка игрушек, мытьё игрушек, полив комнатных растений, помощь младшему воспитателю (накрываем на столы), дворнику. У детей воспитывается чувство уважения к труду взрослых.
Итоговым мероприятием у нас было развлечение
"Все профессии нужны, все профессии важны"
"Все профессии нужны, все профессии важны"
Комментариев нет:
Отправить комментарий