Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Воспитание уважения к людям труда, к профессиям. Дети средней
группы расширили свои представления о профессиях врача, капитана, повара,
дворника, строителя, шофёра, пожарного. Ознакомление проходило в различных
видах детской деятельности. В ходе бесед у детей формируется и
систематизируется знания и представление о профессиях. Развивается речь детей,
обогащается словарный запас названиями профессий, глаголами, обозначающими
действия, прилагательными. Рассматривая иллюстрации в альбоме «Профессии»,
закрепляют знания о профессиях, инструментах и атрибутах необходимых для той
или иной профессии. Играя в дидактические игры "Кому что нужно для
работы?", "Что будет если. ?", «Четвёртый лишний» они так
же закрепляют свои знания. Играя в сюжетно ролевые игры, у детей формируется
элементарный опыт профессиональных действий, воспитывается чувство уважения к
труду взрослых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий