среда, 18 февраля 2015 г.

Интеллектуальная игра «УМНИКИ И УМНИЦЫ».


на базе нашего детского сада состоялась интеллектуальная игра «УМНИКИ И УМНИЦЫ».
Подготовила и провела её Рудак Лариса Викторовна.



 Цель игры:
Создание условий для обобщения и систематизации знаний  детей старшего дошкольного возраста с ярко выраженными способностями.
Задачи игры:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры различного содержания.
3. Проявлять: настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку,  умение точно следовать инструкции у, .
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Материал и оборудование:
·          медали;
·          грамоты и сертификаты;
·          призы;
·          бейджики (с цифрами);
·          индивидуальные карточки;
·          шапочки маски;
·          карандаши;
·          бутафорские математические символы;
·          таблица результатов «Умники и умницы».
·           
Правила игры:
В игре участвует 10 детей. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Участник за правильный ответ или выполненное задание получает определённое количество балов (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры). Участник, набравший большее количество балов, становится победителем и награждается грамотой и ценным призом.
Ход игры.
Слово предоставляется заведующей МБДОУ «Большереченский детский сад №1»
Коротковой Л. В.
- Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном детском саду. И хотя Вам придётся сегодня пройти много нелёгких, но интересных испытаний          (чтобы показать свою смекалку и знания), мы желаем Вам пройти их с радостью и улыбкой!
- Ведущий: А сейчас самый главный момент(звучат фанфары) Внимание, встречайте, участники игры:
            №1 - Плескач Соня 6 лет и её воспитатель: Батищева Татьяна Васильевна.
 МБДОУ «Могильно-Посельский детский сад» .
Сонечка, с удовольствием посещает детский сад. Девочка любознательная, эрудированная, умеет читать, знает много сказок. Любит рисовать, особенно свою семью.
Музыкально развитая.

           №2 – Верхозина Анна 6 лет и её воспитатель: Дудникова Ольга Александровна.
МБДОУ «Большереченский детский сад «Калинка»
Анна,  жизнерадостная,  воспитанная , умная девочка. Любит заниматься на занятиях. Активно принемает участие в «жизни» детского сада.

           №3 – Зенков Дмитрий ….6 лет и его воспитатель: Шевелёва Людмила Владимировна.
 МБДОУ «Большереченский детский сад «Сказка».
 Дмитрий,   Он ловкий, быстрый и умелый,
                         Старательный всегда во всём,
                         Он сообразительный и смелый
                          Достойный быть он игроком.

           №4 – Гольский Сергей 6 лет и его воспитатель: Найденкова Екатерина Николаевна.
МБДОУ «Шипицынский детский сад «Росинка».
Сергей, серьёзный мальчик, надёжный друг и интересный собеседник. Очень ответственный, любящий свою семью, особенно свою младшую сестрёнку Дарину.
Всей семьёй мамой, папой и старшим братом ходит на волейбольную секцию. Читает по слогам сказки для любимой сестрёнки. Помощник во всех домашних делах.

         №5 – Баймуратов Альберт 6 лет и его воспитатель: Митрофанова Ольга Петровна.
МБДОУ «Новологиновский детский сад».
Альберт, очень любознательный у него широко развит кругозор. Интересуется всем. Любит рисовать. Фантазёр,  свою фантазию проявляет во всём. С мамой дружно мастерит и творит разные поделки: снежинки, игрушки из бумаги и многое другое.

      №6 – Бряндина Ульяна 6 лет и её воспитатель: Кубрина Людмила Николаевна.
     МБДОУ «Большереченский детский сад «Малышок».
Ульяна,  очень любознательная, исполнительная, творческая личность. Любит играть в сюжетно ролевые и дидактические игры. В непосредственно образовательной деятельности она активна, старается отвечать на заданные вопросы, размышляет, делает выводы. Принимала участие в выставках не только в детском саду, но и других мероприятиях, которые проходили за пределами детского сада: «Сказочный мир глазами ребёнка», « Белозёровские чтения», «Казначейство глазами детей». В отборочном туре интеллектуальной игры «Умники и умницы» показала себя как самая любознательная.

     №7 – Кудряшова Мария 6 лет и её воспитатель: Афлятунова Ирина Сергеевна.
МБДОУ «Ингалинский детский сад «Ромашка».
Мария, спокойная, уравновешенная и любознательная девочка. Кругозор широкий интересуется многими сферами нашей жизни. В процессе НОД Мария проявляет интерес к сказкам, рассказам, стихотворениям, любит драматизации, в художественном творчестве проявляет фантазию.

     №8 – Герлинг Кира 7 лет и её воспитатель: Филоненко Оксана Сергеевна.
МБДОУ «Большереченский детский сад присмотра и оздоровления «Солнышко».
Кира, любознательная и активная девочка. Знает много сказок, стихотворений, легко запоминает. Посещает детский танцевальный коллектив «Шанс», занимается в кружке «Солнышко» в Центре детского творчества, где проходит подготовку к школе. В этом году Кира идет в школу и мы уверены, что Кира будет учиться на одни пятёрки.

       №9 – Якушева Даша 6лет и его воспитатель: Пастушенко Людмила Михайловна.
МБДОУ «Красноярский детский сад «Зайчик».
В свете есть такое диво-это диво, так уж диво!
В Красный Яр вы как свернёте, сразу в «Зайчик» попадёте.
Даша, в садике том есть, что не можно глаз отвесть.
На занятиях она и послушна и умна.
С ребятишками играет, няне в группе помогает.
А затейница какая: и танцует и поёт,
В общем весело живёт.

     №10 – Кабина Анастасия 7 лет; Кучеров Даниил 7 лет; Гутенев Иван….лет и и его(Ё) воспитатель: Кочкина Антонина Яковлевна.
 МБДОУ «Большереченский детский сад»1»
Анастасия
 От роду мне 7 лет,
Привычек вредных пока нет.
Оценки средние имею,
Зато я многое умею:
Вязать, готовить, вышивать,
Кроить, плести и танцевать.
Что про себя ещё сказать?
Люблю с подругами играть,
С хорошими людьми общаться
И книгу умную прочесть.
Чего люблю, того не счесть.
Люблю в театр ходить, в кино,
С детьми, с животными возиться,
Люблю с друзьями веселиться.
Счастливой в жизни быть мечтаю
И вам того же всем желаю!
Того, что не люблю – не много:
Когда извилиста дорога,
Когда безвинно слабых бьют,
Когда однообразен труд.
Иван, Даниил.    
От роду мне 7 лет,
Привычек вредных пока нет.
Оценки средние имею,
Зато я многое умею:
Я ребёнок современный, 
Смело жму на кнопки.
 
Удивляю всех вокруг
 
Ловкостью сноровки.
 
Телевизионный пульт,
 
Брелок сигнализации…
 
Дайте хоть на пять минут —
 
Сумею разобраться.
 
Впрочем, думаю, что мало
 
В этом удивительного.
 
А вот если б не умел,
 
Было б подозрительно.
Мне на месте не сидится. 
Мне - бежится!Мне - кричится!Мне - играется,
 
Рисуется,лазается и танцуется!
 
Вертится, ногами дрыгается,
 
Ползается и подпрыгивается.
 
Мне - кривляется, дурачится,
 
улыбается и плачется,
 
ерзается и поется,
 
падается и встается!
 

 Ведущий      - Добрый день дорогие гости, уважаемые родители, участники конкурса “Умники и умницы”. Сегодня в этом зале собрались самые умные, самые одарённые, самые эрудированные дети. Давайте вместе поприветствуем героев нашего праздника – участников конкурса “Умники и умницы”.
Маша Перова
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора 
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне, 
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!


Ведущий           - А сейчас разрешите представить вам многоуважаемое жури которое будет судить строго, но справедливо:
Юркина Марина Викторовна, специалист комитета по образованию.
Пархоменко Ирина Петровна, методист ресурсного центра.
Логачёва Светлана Викторовна, старший воспитатель МБДОУ «Большереченского детского сада присмотра и оздоровления «Солнышко».

Вас приветствует Короткова Виктория 
 С песней « Ужасно интересно, всё то, что не известно».

Ведущий  - прошу участников конкурса занять свои места.
Магистр   Участников конкурса сегодня ждут очень серьёзные испытания, вот одно из первых

1 задание               ( 6 балов )    
  ПДД
Раньше счёта и письма, 
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ...(Движенья.)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?(Светофор)


Затихают все моторы 
И внимательны шоферы
 
Если знаки говорят:
 
«Близко школа, детский сад» (Дети)
 


Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!


Этот знак такого рода: 
Он на страже пешехода
 
Переходим с мамой вместе
 
Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)
 


В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено!»


Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"

 Первое испытание подошло к концу, мне кажется, что все участники достойно справились с этим заданием.
2  задание         (4 бала)
 Вам всегда поможет он
Ну конечно телефон


"При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре
Набираем «01»."
Заболел - скорей звони.
Этот номер набери
Врач поможет, вас спасёт
И в больницу отвезёт.


Если в доме пахнет газом,
Вызывай на помощь сразу!
Ведь спасателей отряд
Вам помочь, конечно, рад.


Милицейская машина
Едет мимо магазина.
Тихий город охраняет,
За порядком наблюдает.
Если вы в беду попали
Телефон скорей набрали,
К вам милиция придёт
Всем поможет, всех спасёт.

3 задание    (3 бала)
Карточки с геометрическими фигурами. Найди и нарисуй такого же цвета, как на образце недостающую геометрическую фигуру.

Физкультминутка:
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.
Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка

4 задание    (1 бал)
От точки к точке, по цифрам.

5 задание       (1 бал)
Ориентировка на листе бумаги.
От красной точки вверх 2к;     направо 2к;    вверх 2к;  направо 3л;    вниз 1к;    направо 6к;
Вниз 3к;    налево 2к;     вниз 1к;     налево 1к;         вверх 1к;     налево 5к;        вниз 1к;     налево 1к;          вверх 1к;     налево 2к.

Музыкальная пауза.
Веселая песенка Короткова Виктория
6 задание       (10 балов)
Классификация. Дикие и домашние животные
7 задание       (10 балов)
 Животные жарких стран и крайнего севера.
8 задание       (8 балов)
Классификация. Домашние и перелётные птицы.
9 задание       (3 бала)
Конструирование из строительного материала, по образцу.

КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ
Разминка – «Забавные вопросы».
1. Сколько ушей у трёх мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
5. Сколько чисел в часах?
6. Сколько концов у двух палок?
7. Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько пробежала каждая лошадь?
8.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
10 задание       (9 бала)
Литературная викторина.
В мире много сказок - 
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Нас сегодня, дети,
Посетила сказка
Как она зовется будет вам подсказка
Ребята, а вы любите читать сказки? Сейчас мы проверим, внимательно ли вы слушаете сказки.
ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК.
1 какого цвета были волосы у Мальвины?( золотые, голубые, чёрные)
2 чем зарабатывал себе на пропитание папа Корло: игрой на балалайке, игрой на шарманке, игрой на ложках)
3 что продал папа Карло, что бы купить Буратино азбуку? ( штаны, шляпу, или куртку)
ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК
      1 сколько было лепестков у цветика семицветика?   (                  )
       2 что разбила Женя?  (любимую папину тарелку, любимую бабушкину чашку, любимую мамину вазочку)
        3 сколько баранок купила Женя по просьбе мамы?   (                    )
ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА
        1 Дорога в Изумрудный город была вымощена кирпичом какого цвета? (жёлтого, красного, или коричневого)
         2 что нужно было носить в Изумрудном городе днём и ночью?  (очки, шарф, или перчатки)
         3 какой волшебный предмет был у Виллины?  (волшебная палочка, волшебная книга, или золотая шапка)
 11 задание       (3 бала)
Инсценировка сказки ТЕРЕМОК.
Жюри подводит итоги.
Музыкальные номера. (матросский танец,   весёлый танец)

Если будут спорные балы  12 задание  комнатные растения. Награждение, вручение грамот.

Комментариев нет:

Отправить комментарий